Great Wall Haval H3 2013 Great Wall Haval H3 2013

Great Wall Haval H3 2013

(4.0) 1 отзыв

Огонька бы…

Рассказать друзьям:

Новинка российского рынка – Great Wall H3 New – получила новый мотор: двухлитровый бензиновый с турбонаддувом. Для испытания его мы приняли участие в экспедиции по северной тайге.

Два года назад, тестируя Great Wall Hover (тогда еще Hover) Н5 с «автоматом», я отметил существенно возросшее качество автомобилей имени «Великой стены», а также улучшившееся оснащение. С тех пор утекло немного «воды», но изменения к лучшему продолжились. Так, салон Great Wall H3 New выглядит лучше, чем у флагманского Н5. Кроме того, новинка получила и более «продвинутый» двигатель. Почему такую модернизацию заслужила именно «третья» модель, а не «пятая»? В то же время ей не достался «автомат». Интрига… Как и то, что старый Н3 будет продаваться параллельно с новым.

Со щитом или на щите?

  Great Wall H3 (справа) и H3 New – найдите десять отличий.

Первое отличие нового Н3 от старого – огромная хромированная решетка радиатора, «простирающаяся» от капота до середины переднего бампера. Она, а также новые крупные фары сложной формы со светодиодными секциями делают передок автомобиля значительно массивнее, а весь кузов теперь как будто уменьшился. Хотя сохранились размеры дверей и их наружные ручки с «обратным» хватом. Задние фонари так же, как и прежде, заходят на задние стойки кузова. Но дверь багажного отделения новая. В общем, главные изменения претерпел передок, и они очень заметны, благодаря им автомобиль стал выглядеть современнее. В потоке такой не затеряется!

  Задняя дверь изменилась, но характерный дизайн в целом сохранился. Кстати, по этому участку дороги вы можете оценить состояние трактов, по которым мы ехали.

Салон остался безошибочно узнаваемым, но доработан существенно. Центральную консоль из деталей цвета рояльного лака теперь украшает большой цветной дисплей мультимедийной системы. Это прерогатива максимальной комплектации, здесь есть и навигация, и USB-вход. А вот бортовой компьютер, ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, а также система климат-контроля входят во все пять версий H3 New. В «младших» нет парктроника, камеры заднего вида, а также многофункционального рулевого колеса и мелочей типа коврика и шторки в багажном отделении.

  Салон Great Wall по-прежнему хорошо узнаваемый, но новых элементов здесь много. Качество сборки близко к высокому.

Устраиваешься за рулем и сразу обращаешь внимание на то, что характерного для китайских машин запаха «химии» в салоне практически нет. Несмотря даже на то, что наш тестовый H3 New действительно новый: его пробег составляет всего около 300 км. «Китайского» запаха в салоне нет, но носовые рецепторы безошибочно определяют новизну. Пытаешься предвзято оценить обстановку вокруг себя – не получается! Кресло удобное, с регулировкой поясничного подпора. По заявлению производителя, кресла в H3 New получили более выраженную боковою поддержку, но не могу сказать, что это сильно ощущается. Также не разделяю мнение своего напарника по тест-драйву, что кресла слишком мягкие. Он своей «пятой точкой», якобы, продавливает подушку до каркаса. Впрочем, при его комплекции немудрено…

  Приборы, как всегда у Great Wall, четкие, отлично читаемые, но борткомпьютер, к сожалению, малофункционален.

Руль, как и в других внедорожниках Great Wall серии Н (они теперь больше не «Ховеры», а «просто» Great Wall Н5, Н3 и Н3 New), регулируется только по высоте, но при этом легко принимает удобное положение. Хотя я предпочел бы поднять его еще чуть выше – на сантиметр-другой. Впрочем, и штатная регулировка позволила мне выдержать дальнюю и очень непростую дорогу.

  В «верхние» комплектации теперь входит богатая мультимедийная система с сенсорным экраном.

Приборы – такие же, как в других моделях внедорожников Great Wall, четкие и отлично читаемые. И борткомпьютер такой же – увы, с тем же функционалом. Расход топлива для него существует только в одном виде – мгновенном. Диапазон высвечиваемых цифр невероятно широк: от 0,1 до 29,0 л. Но средний расход за поездку приходится вычислять в уме или на калькуляторе. Также на его дисплее периодически всплывают подсказки повысить, либо понизить передачу в зависимости от условий движения.

  Система климат-контроля есть во всех версиях H3.

Между сиденьями – большой бокс с крышкой-подлокотником, которую можно сдвигать вперед или назад, как удобно водителю. Бокс состоит из двух отделений по высоте. Вокруг рычага переключения передач – красивая облицовка из фактурного пластика. Кстати, механическая коробка передач в H3 New новая – шестиступенчатая.

  Управление системой полного привода осуществляется кнопками на центральной консоли.

Во время теста модели Н5 я обратил внимание, что в передней части салона отсутствуют какие-либо выемки и полочки. Например, некуда пристроить мобильный телефон во время его зарядки. В H3 New мы успешно использовали для этого подстаканники на облицовке тоннеля пола. Розетка-прикуриватель расположена рядом, перед боксом-подлокотником. Есть такая же розетка и в багажнике.

  Механическая коробка у H3 New шестиступенчатая. Передачи переключаются легко и четко.

Пространство в районе заднего ряда сидений оптимально для ног пассажиров: колени их окажутся далеко от передних кресел, даже если на тех расположатся высокорослые седоки. Выступ тоннеля пола незначительный. Места в ширину достаточно для размещения троих пассажиров. Под подушку правого сиденья китайцы положили приятный сюрприз — набор инструментов, которые могут пригодиться в дальней дороге.

  Крышку центрального подлокотника можно сдвигать вперед-назад. Под ней – вместительный «двухэтажный» бокс.

Правда, подушка заднего дивана низковата и коротковата, а спинка не регулируется по углу наклона. Но зато складывается в пропорции 1:2. Багажник такой же, как у прежних «Ховеров»: площадь его пола большая, но «рулонная» шторка располагается низко. Впрочем, ее можно удалить, что мы и сделали, в результате нам удалось погрузить немало экспедиционного снаряжения.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Первый день нашего путешествия – разминочный. Прямо в аэропорту Архангельска мы рассаживаемся по тестовым автомобилям и отправляемся в Северодвинск, город славы российских военно-морских сил. Нашей группе журналистов приготовлен небольшой сюрприз: экскурсия на атомную подводную лодку. К сожалению, нас попросили не рассказывать об увиденном, а также не распространять фотографии (если мы сумеем их сделать, избежав попадания в поле зрения служб безопасности и, соответственно, серьезных санкций). Что ж, придется выполнить обещание, данное нами офицерам, проводившим для нас экскурсию по гигантскому подводному крейсеру.

  Передние сиденья стали, вроде бы, более рельефными, однако это почти не чувствуется. Кроме тканевой, доступна и кожаная обивка кресел.

Впрочем, немало шагов в плане рассекречивания уже сделано, и о многом рассказывать можно. Так, Северодвинск – больше не закрытый на сто замков город, беспрепятственно побывать в нем может каждый – и полюбоваться, например, невероятно длинными и широкими беломорскими пляжами. Искупаться в прохладном море, собственно, представляющем из себя залив Северного Ледовитого океана – аттракцион не для всех, но позагорать на чистом светлом песочке можно не хуже, чем на юге, жара здесь почти такая же, как в центре Европейской части России. Вдобавок летние дни намного длиннее, чем на черноморских или средиземноморских курортах. На некоторое время солнце, конечно, скрывается за горизонтом, но ночи почти до конца лета будут по-настоящему белыми.

  Сзади достаточно места для троих, но подушка низковата и коротковата.

Северный город пока не начал готовиться к наплыву курортников и экскурсантов, а потому 50-километровое шоссе, ведущее сюда из Архангельска, не отличается высоким качеством покрытия. Я бы даже прямо сказал, что оно отличается ОТСУТСТВИЕМ какого-либо качества. Особенно значительны неровности на мостах, коих здесь огромное количество. Река Северная Двина, в устье которой расположен Архангельск, впадает в Белое море огромным числом рукавов (это очень хорошо видно с самолета), многие из которых имеют собственные названия, как отдельные реки. Да и вообще рек и речушек здесь много, соответственно, много и мостов через них. И каждый очередной мост словно соревнуется с предыдущим в некачественности асфальта.

  В торце бокса-подлокотника – только пепельница. Трансмиссионный тоннель почти не выпирает в салон автомобиля.

Нашим машинам все это безобразие нипочем. Подвеска новых китайских внедорожников такая же, как у широко известных «Ховеров» (спереди независимая торсионная, сзади зависимая на четырех продольних рычагах с тягой Панара). Все элементы подвесок мощные, поэтому наши автомобили с достоинством «проглатывают» бугры, выбоины, трещины и волны, особенно на средних для этой дороги скоростях (50-60 км/ч). Разогнаться случается редко, движение организовано всего по одной полосе в каждую сторону, то и дело встречаются сплошные линии разметки, а также знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч (вдоль шоссе много мелких населенных пунктов и дачных поселков). Выскочить на обгон очередного грузовика удается крайне редко. При этом приходится прилагать все усилия, даже подбадривать автомобиль веселыми и не очень словами…

  Как ни хотелось назвать двигатель H3 New «могучим «турбо-сердцем», увы…

…потому что он берет разгон кра-айне неохотно! Ну, где же ты, долгожданное магическое TURBO, где лавина ускорения? Ох, и долго же двигатель раскручивается до 3800-4000 об/мин, после которых ощущается заметный подхват. Так, на разгон с 80 до 120 км/ч уходит около 16-17 секунд. «Низов» у 177-сильного двухлитрового турбомотора нет вообще, ниже 2000 об/мин он просто «спит», а заявленная в технической характеристике «полка» максимального крутящего момента (175 Нм) от 2400 до 2800 об/мин кажется, мягко говоря, не совсем соответствующей действительности. Мотор надо крутить и крутить, если хотите активно двигаться в потоке. В противном случае TURBO-динамика будет мало отличаться от атмосферной. Рассчитывать на азартную езду в городе тоже не стоит, - с 0 до 100 км/ч кроссовер будет разгоняться около 13 секунд.

  Воздухозаборник двигателя расположен высоко – на уровне кромки капота.

Самая «напористая» передача в коробке – третья, немного отстает от нее четвертая (прямая), на пятой удобно лишь поддерживать установившуюся скорость, что касается шестой, то она уместна только при движении под горку. В остальных случаях, включив ее, ощущаешь, что автомобиль даже при нажатии педали «газа» постепенно замедляется.

Так что водителю H3 New следует быть готовым к тому, что автомобиль наиболее «азартен» при средних и высоких оборотах двигателя. И не обращать внимание на бортовой компьютер, часто совершенно невпопад советующий переключиться «вверх» или «вниз». Ну, какое «вверх» может быть при 1750 об/мин?.. А ведь такие «предложения» мы получали от БК не раз и не два.

  Передняя подвеска – независимая торсионная. Хорошо видно, какие мощные рычаги применены в ней.

На городских улицах H3 New не воспринимается как громоздкий и неповоротливый внедорожник. По габаритам это всего лишь большой универсал – его длина немногим более 4,6 м. Маневрировать на нем нетрудно, наружные зеркала большие, руль с гидроусилителем легкий и не слишком длинный – от упора до упора он делает порядка трех оборотов. В нашей комплектации Super Luxe руль имел кнопки управления мультимедийной системой и кожаную обшивку, но, несмотря на последнюю, казался тонковатым. При парковках хорошо помогала камера заднего вида с четкой картинкой. Она работает в паре с парктроником, так что и звуковое предупреждение о препятствиях сзади здесь тоже есть. А еще в любую комплектацию входят противотуманные фары, которые в дальнейшем очень помогли нам, несмотря на то, что туман на маршруте не встретился нам ни разу.

«На это место уж нету карты…»

Перед поездкой я попытался проложить будущий маршрут по картам в Интернете и неожиданно обнаружил, что это способны сделать не все программы. Всемирная сеть считает, что дорожной сети на северо-востоке Архангельской области нет. В дальнейшем выяснилось, что и не все навигационные программы желают здесь работать. Поэтому, если вам доведется путешествовать по этим местам, обязательно включите в вашем навигаторе функцию отслеживания паромных и понтонных переправ. При установках по умолчанию навигационная программа будет настойчиво советовать вам… вернуться, даже несмотря на «видимость» дорог. Мостов здесь нет.

  Задняя подвеска – на четырех продольных рычагах с тягой Панара.

А дороги представляют из себя действительно видимость. Лишь на пару десятков километров от Архангельска в направлении Холмогор простирается асфальтовое полотно (причем, местами с крупными буграми, выбоинами, а также «трамплинами» на мостиках через мелкие речушки. Дальше начинается грейдер. Местами он неплохо укатан, но кое-где разъезжен, встречаются ямы, колеи, валяющиеся прямо посреди дороги крупные камни. Китайским внедорожникам все это нипочем (ну, почти нипочем), а вот обычные легковушки попросту жалко. Впрочем, здесь настоящее царство кроссоверов и внедорожников. Наиболее массовые модели – это пятидверная «ЛАДА 4х4», Chevrolet NIVA, Renault Duster, УАЗ «Патриот», а также Great Wall Hover разных модификаций и годов выпуска. Здесь это очень популярный автомобиль, причем, заслуженно.

Утрамбованный и выровненный гравий для него вообще пустяк. Можно двигаться со скоростью 90 км/ч и даже более. Сложнее становится там, где покрытие делается рыхлым. На высоких скоростях ведущий мост автомобиля начинает сносить. Приходится контрманеврами выравнивать его, но предпочтительнее все же сбрасывать скорость. Тем более, что в таких местах есть опасность «поймать» вывороченный большой камень, чего нашему экипажу не удалось избежать – мы получили сильный удар снизу. Но моторный отсек H3 New имеет надежную защиту, так что опасных повреждений автомобиль не получил.

  Топливный бак, по аналогии с конструкцией подводной лодки, имеет прочный корпус.

Неожиданно наша колонна вынуждена была остановиться. Пропал из вида и радиоэфира ее «хвост». Минут через двадцать отставшие экипажи догнали нас. Оказывается, на одном автомобиле было пробито колесо, причем, это была шина, предназначенная для бездорожья (А/Т). Вот такие они, архангелогородские дороги. Большинство участвовавших в пробеге автомобилей было «обуто» во всесезонные шины, и те, к их чести, держались молодцом – ни одного прокола. Но вели себя на сложном покрытии по-разному. Так, по моим ощущениям из двух автомобилей лучше чувствовал себя на гравии тот, который был укомплектован шинами Cooper Discoverer. А тот, который имел покрышки Savero, показался более склонным к заносу.

Проходим поворот на Холмогоры и берем курс на Карпогоры. Уж не знаю, откуда здесь взялось столько «гор», местность вокруг ровная, заметный рельеф наблюдается только на берегах больших рек. В основном же кругом тайга и болота. Дороги же становятся все хуже и хуже. После поселка Светлый, за наплавным мостом через реку Пинегу цивилизация надолго пропадает. Примерно на протяжении 100 км нет ни одного селения. Случись поломка – рассчитывать придется только на свои силы, либо на помощь случайных проезжающих водителей, которых совсем немного.

  Защита прикрывает от ударов не только моторный отсек, но и коробку передач, а также «раздатку».

Основная опасность – густая пыль. Постепенно ее желтый налет начинает появляться на черных деталях салона нашего H3 New. Но это полбеды (в целом внутренне пространство автомобиля неплохо защищено от этой напасти, уплотнители дверей и окон работают отлично, а от духоты спасает система климат-контроля). Хуже, что видимость на дороге падает практически до нуля, и вся колонна включает «противотуманки» как спереди, так и сзади. Без них потерять из вида можно не только своих коллег, но и встречные автомобили, о которых наш ведущий предупреждает нас по рации. Ведь навстречу попадаются не только легковушки и внедорожники, но и лесовозы, загруженные «хлыстами» - стволами деревьев неопределенной длины, только очищенными от веток (если дерево распилено на стандартные шестиметровые куски, то это уже не «хлысты», а «сортименты»). Маневрировать приходится с учетом состояния дороги. Сместиться в сторону правой обочины бывает опасно из-за глубокой колеи, больших камней или даже бревна, упавшего с лесовоза (такое здесь тоже случается!). Не раз приходилось оттормаживаться, вдавливая педаль в пол – и каждый раз четко срабатывала ABS, не позволявшая автомобилю развернуться боком. При разъезде с большегрузом в пыли на узкой дороге это было бы крайне опасно!

  Зеркала – большие и удобные. Электрорегулировки и подогрев – в наличии.

Дальше – больше. Начинается так называемая «технологическая» дорога. Движение по таким участкам на севере часто бывает ограничено, а то и запрещено. Лесозаготовители мостят их бетонными плитами, которые не слишком долговечны, и массовое движение машин вскоре приведет дорогу в негодность. На нашем маршруте ограничения нет – и теперь представьте себе, в каком состоянии находятся плиты. Очень многие из них разрушены до стальной арматуры, торчащей как попало, некоторые смещены в стороны, наклонены под разными углами. Соседняя полоса движения не вымощена, порой она кажется более ровной, чем плиточное покрытие, но соскочить удается не везде: местами плиты образуют высокие ступеньки, и даже 240-миллиметровый дорожный просвет китайской модели легко может оказаться недостаточным. Не раз приходилось резко тормозить и на самих плитах, и так, что колеса одного борта оказывались на бетоне, а другие на рыхлом песке. И снова нас безотказно выручала ABS.

Едем – и с холодком по спине представляем себе: вдруг пробьем колесо? Поменять его, вроде бы, не проблема, если бы не полчища комаров и мошки, которые только и ждут, когда мы остановимся и выйдем из машины. К счастью, эта неприятность нас миновала, а во время «зеленых» остановок мы старались не задерживаться и активно использовали защитные препараты. Интересно, каково на этой дороге зимой… а в межсесонье, наверное, еще хуже…

  Переправляемся через Пинегу. Замыкающий колонну пикап Great Wall Wingle – наша «техничка».

Наконец, появляются признаки жилья, и вот первые за 100 километров поселки. В одном из них – Ясном – второй раз переезжаем реку Пинега. Поперек ее русла многосотметровой ширины сделана насыпь, которая в половодье скрывается под водой (река вполне может вздуться на несколько метров), и тогда начинает работать паром. Но сейчас межень, значительные участки русла представляют собой песчаные отмели, едва прикрытые водой, а через незасыпанную протоку наведен понтонный мост. Переправа платная, 100 рублей с машины. Дороговато для небогатой местности, но часть денег идет в доход ее жителей. На них, в частности, сооружена эта огромная насыпь, хорошее подспорье в отсутствие моста. Когда он появится здесь, неизвестно. Между тем, здесь есть железнодорожный мост, и почему нельзя использовать его в качестве автомобильного, уложив между рельсами специальный настил, непонятно. Такая практика встречается на севере нередко.

  Ну как обойтись без пробы на диагональное вывешивание? Оно не удалось – ходы подвесок у H3 New длинные.

Перед Карпогорами вновь ненадолго появляется асфальт, кажущийся чудом после таежной грунтовки и плит. Можно пополнить запасы бензина. На единственной АЗС – единственная же колонка и только А-92 по цене 34 рубля за литр. Собственно, он нам и нужен, именно им заправляются «китайцы». Но вот потребляют они его, прямо скажем, не «по-детски»: мы преодолели за два дня всего 400 километров, а 75-литровый бак почти пуст! Расход приблизительно составил 15-16 литров «на сотню». Вот так «аппетит» у этого TURBO… И это при том, что на официальном сайте дистрибьютора Great Wall расход обещан «до 10 литров», то есть не больше. Конечно, дорожные условия напрямую сказываются на расходе топлива, но не настолько же! К тому же мы еще не выехали на настоящее бездорожье.

«Сдувайся!»

За Карпогорами асфальт радует нас на очень небольшом отрезке дороги. Дальше опять начинается грейдер разной степени раздолбанности. Наконец, через 50 километров мы достигаем старинного села Веркола. Нас ждет ужин, приготовленный на костре, отдых в палатках с надежными антикомариными сетками. Но как же можно отказать себе в удовольствии погонять на внедорожниках по широченным песчаным пляжам реки Пинега? Тем более что и зрители есть: в жаркий день на речном берегу собралось почти все деревенское население. Многие купаются, хотя северная кристально чистая водичка, прямо скажем, бодрит.

  Мы на берегу Пинеги у села Веркола. Эта мелкая галька обманчива, местами в нее легко закопаться.

Наш экипаж спускается к воде на заднем приводе и тут же увязает в полосе мелкой гальки, намытой рекой. Включаем полный привод (кнопки управления трансмиссией удобно расположены внизу центральной консоли), но автомобиль начинает закапываться в грунт всеми четырьмя колесами. Настает черед понижающей передачи, она тоже включается кнопкой при нейтральном положении рычага переключения передач. Включилась? Что-то непонятно. Пробуем тронуться с места – да, все-таки включилась, автомобиль уверенно выбрался из рыхлого плена. В чем же был вопрос? Да в том, что на панели приборов отсутствует значок работы «понижайки» (символ 4WD появляется, а что-нибудь типа 4L – нет), и это несколько сбивает с толку.

  По прибрежной полосе можно эффектно носиться, поднимая брызги, но ни в коем случае нельзя снижать скорость.

Мы уверенно передвигаемся взад-вперед по берегу, мощно взрывая песок и гальку большими колесами (во всех комплектациях H3 New присутствуют легкосплавные 17-дюймовые диски с шинами размерности 235/65). Но некоторым экипажам этого кажется мало, и вот уже один из «китайцев» начинает носиться по самой кромке «прибоя», поднимая веера брызг к восторгу местной публики и радости экспедиционных фотографов. Когда это «упражнение» начинает казаться слишком легким, один из водителей рискует выскочить на большую песчаную отмель, простирающуюся далеко за середину реки. И… опрометчиво сбрасывает скорость! Автомобиль мгновенно зарывается в песок по самые пороги.

  Потерял скорость – берись за лопату. Впрочем, на влажном зыбучем песке это практически бесполезно.

В таких случаях обычно говорят: «Приключение не будет приключением, до тех пор пока что-нибудь не пойдет не так». Настал черед вступить в действие нашей «техничке»: пикапу Great Wall Wingle, специально подготовленному для трофи-рейдов. У него огромные зубастые шины Kumho, передний и задний мосты с межколесными блокировками, а также встроенная в передок лебедка. Но, едва высунувшись на отмель, экипаж «технички» тут же сдает назад: пикап грозит закопаться так же, как и внедорожник. Приходится ему делать большой крюк по надежной почве и вытаскивать H3 New в сторону реки, там песок держит лучше. Водитель пострадавшего автомобиля тем временем активно орудует лопатой, но это практически бесполезно: из песка выступает вода, и он постепенно превращается в зыбучий плавун. Не помогает и попытка «сдуться»: сбросить давление в шинах. Тем не менее, спасательная операция увенчивается успехом.

  Попытка стравить давление в шинах тоже не помогла.

А наутро мы отправляемся в обратный путь – в Архангельск. Испытания закончились? Ничуть не бывало! В середине ночи по палатке забарабанил дождь, с наступлением утра он только усилился, а после нашего старта в сторону Карпогор постепенно превратился в настоящий ливень! Вчерашние облака пыли на грейдерах исчезли, но их сменила водяная пыль. Хорошо, что встречные автомобили попадались реже, и видимость была несколько лучше.

  На помощь подходит наша «техничка» на мощных внедорожных шинах – и спасательная операция завершается успешно.

В это время мы и оценили цепкость шин Cooper Discoverer. Несколько раз автомобиль был на грани срыва в занос, но этого так и не произошло. Когда состояние дороги и погоды стали критическими, пришлось прибегнуть к полному приводу, благо, он на H3 New подключается на ходу и позволяет вести автомобиль со скоростью до 70 км/ч. Большего и не требовалось. Конечно, машина стала стабильнее, но заметно «потяжелел» руль, и повороты приходилось проходить по увеличенным радиусам, а также на сниженной скорости, чтобы не сорваться в скольжение уже обеими осями.

Батальоны просили огня?

Ближе к полудню дождь, наконец, стих, а Архангельск и вовсе встретил «китайцев», одноцветно рыжих после шестичасового марафона по грунтовкам, ласковым летним солнцем. Настала пора обменяться впечатлениями от «забега». Очевидно было, что этот перегон легче дался сопровождавшим нас переднеприводному мини-кроссоверу Great Wall M4, а также модели Н6, у которой полный привод подключается автоматически, через межосевую вязкостную муфту. Зато H6 в какой-то момент на скорости зацепился нижней частью кузова за плиту и высек эффектный сноп искр (впрочем, без последствий). С H3 New за этот день такого не случилось ни разу, а по скорости он практически не уступал своим «соплеменникам».

Вот только режим TURBO нам не пригодился. Ведь он, как мы рассказали в начале, у двигателя H3 New активируется только на таких «верхах», до которых на разбитом таежном тракте у нас дело практически не доходило. Да, при обгонах на асфальте новый внедорожник имени «Великой стены» ускорялся достойно, и на дальних перегонах по магистральным трассам это ему наверняка не раз пригодится. Но в целом согласимся, что это не тот автомобиль, на котором приятно «шустрить» в потоке. Высокий профиль шин, длинноходные подвески, из-за которых кузов существенно «валится» при резких маневрах, наконец, задний привод с зависимой подвеской неразрезного заднего моста – в общем, далековато ему до спорткара. Поэтому… может, ну его, этот TURBO?!

Начало продаж новой версии запланировано на октябрь, атмосферные же H3 New, также имеющие двухлитровый бензиновый мотор, только мощностью всего 116 л. с., предлагаются, начиная с апреля нынешнего года. В общем, окажись я перед выбором, не задумываясь, предпочел бы атмосферный вариант. При фактически одинаковом оснащении у версий «Super Luxe + кожа», прибавка к цене за более мощный автомобиль, на мой взгляд, явно не равна прибавке в динамике. К тому же более «слабая» версия по определению должна быть экономичнее. Но, может быть, кому-то будет греть душу магическая алая буква «T» на шильдике H3 New… Попробуйте, побывайте на тест-драйве и сами сравните два автомобиля – может быть, вы лучше почувствуете разницу между ними.

Андрей Ладыгин
фото автора

Источник: MotorPage