Автомобиль:Great Wall Haval H32014
г.в.,
внедорожник,
механическая коробка передач,
Полный привод
, пробег - 115000км, двигатель - 2.0 бензин
Автор:Владимир (Россия, Москва) 03.04.2020
Расход в городе: 14.0 л/100км, по трассе: 9.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
H3 NEW - шесть сезонов эксплуатации.
Несколько слов о выборе машины. Почему Н3? Основная причина влюбился в горы Кавказа, был на экскурсиях на Домбай, Эльбрус, Адыл-Су, Плато Бермамыт, Джилы-Су, и захотелось все это проехать на своей машине в отпуске. Выбор пал на рамный внедорожник, а не городской кроссовер или «вседорожник» с несущим кузовом. При удалении за 1600-1800 км от родного дома при путешествии по горам хочется вернуться домой своим ходом, а не на эвакуаторе. Крепкая подвеска, Подключаемый передний привод (4Н) и пониженный ряд передач (4L), думаю дают мне такую уверенность. Эти годы эксплуатации подтвердили, что я не ошибся в своих выводах.
По результатам шести туристических сезонов, можно подвести некоторые итоги и добавить несколько строк. И так начнем - скажу прямо, я доволен, он оправдал все мои ожидания.
Теперь по порядку: начиная с 2014года, 6 раз был на Кавказе:
2014 год - Адыгея (долина реки Белая).
2015 год- Джилы Су –двух недельный отпуск у подножия Эльбруса.
2016, 2017, 2018, 2019 групповые поездки в горы в районы КЧР и КБР.
Пять поездок на море - 2014-2017 - Черноморское побережье Кавказа: Аше, Большой Утриш, Малый Утриш и две поездки в Крым 2018, 2019 годы.
2016, 2017, 2018, 2019 - участие в традиционных поездках в Карелию с Ховер Клубом на Майские праздники - Тайны Земли Карельской 3, 4, 5, 6.
2017, 2019 - участие в осенних путешествиях клуба АДР1 и АДР3.
На трассе за рулем я себя чувствую нормально. По «светлому» и хорошей дороге могу проехать 1000 км, без большого напряжения. Да слабовата динамика для спокойного обгона, на узких дорогах при большом трафике. На помощь приходит опыт, глазомер и чувство машины. Да приходится работать передачами, не без этого.
Для поездок на Кавказ сделал «лифт подвески», и установил три листа защиты, это помогает при проезде каменистых участков дорог Кавказа. Защита принимает на себя удары валунов. До 2019 года ездил на штатной резине, и скажу, что для моих поездок она меня устраивает, т.к. при поездке на 4-5 тыс. км 90% дороги это трасса и асфальт. В 2019 году перешел на шины АТ, в штатном размере.
Средний расход в поездке не превышает 10л на сотню, и это с полной загрузкой с установленным 480 л боксом. Так что расход топлива как у легкового универсала и проходимость как у УАЗа меня полностью устраивает и признаться, альтернативы в этом ценовом диапазоне я пока не вижу.
В машине в поездке для двоих оборудуется спальное место, много полок для обустройства быта в путешествии.
На сегодняшний день пройдено почти 110500 км, в декабре 2017 заменил аккумулятор, кроме «расходников» при плановом ТО, заменил рулевые наконечники (80 000 км) и резиновые втулки стабилизатора переднего и заднего моста. В сентябре 2018 вышел из строя трапеция стеклоочистителя. Работал только один водительский «дворник». Заменили трапецию.
В ноябре 2019 заменил пыльник рычага сцепления и приготовил под замену комплект шаровых опор (появился люфт в левой шаровой).
По лакокрасочному покрытию - зачистил и закрасил несколько сколов ЛКП.
Новинка российского рынка – Great Wall H3 New – получила новый мотор: двухлитровый бензиновый с турбонаддувом. Для испытания его мы приняли участие в экспедиции по северной тайге.